Родитель, получивший вычет на покупку жилья до 01.01.2014 года, покупает в собственность детей жилье после 01.01.2014 — повторное предоставление вычета данному родителю не допускается

… налогоплательщики — родители, которые фактически несли расходы по приобретению жилья в собственность своих несовершеннолетних детей, вправе учесть такие расходы в составе имущественного налогового вычета, … но не более 2 000 000 рублей в целом на родителя. При этом указанный вычет предоставляется родителям, а не их несовершеннолетним детям.

… повторное предоставление налогоплательщику налогового вычета … не допускается.

В случае если налогоплательщики — родители воспользовались своим правом на получение имущественного налогового вычета в отношении жилья, приобретенного до 01.01.2014, то оснований для предоставления им такого вычета повторно при приобретении другой квартиры в собственность своих несовершеннолетних детей не имеется.

Минфин Письмо от 3 сентября 2019 г. N 03-04-05/67834

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 сентября 2019 г. N 03-04-05/67834

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу получения имущественного налогового вычета и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 Кодекса размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей.

Пунктом 6 статьи 220 Кодекса установлено, что право на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 данной статьи, имеют налогоплательщики, являющиеся родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями) и осуществляющие новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации за счет собственных средств жилого дома, квартиры, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих детей в возрасте до 18 лет (подопечных в возрасте до 18 лет). Размер имущественного налогового вычета в указанном в пункте 6 статьи 220 Кодекса случае определяется исходя из фактически произведенных расходов с учетом ограничений, установленных пунктом 3 статьи 220 Кодекса.

Исходя из вышеизложенного налогоплательщики — родители, которые фактически несли расходы по приобретению жилья в собственность своих несовершеннолетних детей, вправе учесть такие расходы в составе имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, но не более 2 000 000 рублей в целом на родителя. При этом указанный вычет предоставляется родителям, а не их несовершеннолетним детям.

В соответствии с пунктом 11 статьи 220 Кодекса повторное предоставление налогоплательщику налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, не допускается.

В случае если налогоплательщики — родители воспользовались своим правом на получение имущественного налогового вычета в отношении жилья, приобретенного до 01.01.2014, то оснований для предоставления им такого вычета повторно при приобретении другой квартиры в собственность своих несовершеннолетних детей не имеется.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А. Прокаев